В мире компьютеризации и электронных технологий крайне мало места уделяется простым человеческим отношениям, общению с природой, охране окружающей среды. А ведь такие простые вещи очень важны для детей и подростков. Кому как не им бегать в поисках оригинальной коряги, красивого осеннего листа, вида красивой синички.
О синице сказано не зря: Борисовской станцией юннатов в рамках реализации проекта «Вовлечение обучающихся образовательных организаций области в поисково-исследовательскую деятельность по орнитологии» прошли первые занятия Школы юного орнитолога. Школа была организована с целью привлечения подрастающего поколения Борисовского района к комплексному изучению и сохранению птиц родного края.
В течение 10 дней учащиеся Школы юного орнитолога работали с фонотекой голосов птиц, остающихся у нас на зимовку (синиц, воробьев, соек, дятлов, дроздов и т.д.); учились определять зимующих птиц по картинкам, по силуэтам и «вживую» на кормушках; учились самостоятельно делать простейшие кормушки, развешивали их; пополняли запасы заготовок корма для зимующих птиц (складировали семена тыквы, подсолнечника, сорных трав; замораживали несоленое сало и т.п.); учились наблюдать за стайными зимующими птицами, ведя простейший учет; принимали участие в акции «Синичкин день» в заповеднике «Белогорье»;
Ребята узнали много нового. Ну кто бы догадался, что обучающиеся МБОУ «Борисовская НОШ им. Кирова» впервые взяли в руки бинокль, а обучающиеся МБОУ «Борисовская ООШ №4», МБОУ «Борисовская СОШ №2» открыли для себя особенности «Бердинга» - тихой охоты на птиц.
В работе Школы пригодились таланты учителей биологии, географии и педагогов дополнительного образования. Именно они сделали работу Школы насыщенной и интересной.
Аникеенко Е.Ю.
И.о. директора |